Смольный время от времени заявляет о реформировании той или иной сферы городской жизни, но каждый раз нововведения оборачиваются очередными проблемами для горожан. Поэтому неудивительно, что жители Северной столицы со страхом ожидают транспортную реформу, которая стартует 1 апреля.
Независимый автоэксперт Дмитрий Попов отметил наличие в контракте многих позитивных элементов. Это, например, таблички на остановках, где будут указаны наименование остановочного пункта, номера маршрутов; пиктограммы (общепринятые знаки), а также номера телефонов, по которым человек, находящийся на остановке, если ему что-то не нравится, может тут же позвонить и пожаловаться.
«Однако есть и минусы – например, в контракте не прописали адреса, где предстоит работать подрядчику», – отметил эксперт.
Вызывает удивление сумма, которую предполагается выделить на замену информационного оборудования – почти 400 млн рублей. По мнению Попова, это объясняется тем, что выбрана дорогая офсетная печать.
«А кроме этого, здесь присутствует огромное количество нестандартных листов, нестандартного вида плакатов. Это все будет штучная работа, которая стоит дорого», – пояснил Попов.
А некоторые моменты вообще вызвали недоумение у экспертов. Так, согласно техзаданию, предполагается, что будет выпущено более 2,9 млн макетов. При этом в Петербурге всего около 2600 остановок общественного транспорта.
«Честно говоря, непонятно, откуда такое количество баннеров, требующих замены. Почти три миллиона. У нас что, три миллиона остановочных пунктов в Петербурге?» – задался вопросом эксперт Симоненко.
Как видим, опасения петербуржцев не напрасны. Нестыковки, а также непомерно большие суммы, которые фигурируют в техзадании, позволяют предположить, что большая часть бюджетных денег будет использована не по назначению.