Иной раз с замиранием сердца заходишь в метро. Есть такое ощущение, будто сейчас все рухнет и тебя придавит завалами. Перед глазами стоят кадры из одноименного фильма «Метро». Фантазии фантазиями, но проблема существует. В какое бы метро ни заходи, везде следы подтеков. Иногда даже видно, как вода капает. Это ведь может привести к техногенной катастрофе.
Особенно удручает состояние новых станций. Как только чемпионат закончился, начались проблемы. Вон, даже «Зенит» закрыли. Образно можно сказать, что от него теперь только старое название осталось в памяти («Новокрестовская»).
Следующая станция после «Зенита» — метро «Беговая». Тоже новая станция. Однако с прошлого года пассажиры жалуются на протечки. И вот что сообщили в компании: «Станция «Беговая» располагается в неоднородных водонасыщенных грунтах, поэтому водопроявления на ней возникают систематически. По нашим данным, объем поступления воды на станции «Беговая» не превышает допустимых объемов, о чем говорит и продолжение эксплуатации станции».
И что? Не значит ли это, что метростроевцы дожидаются того момента, когда вода превысит допустимую норму? Так ведь это уже авария! Достаточно вспомнить крупную техногенную аварию 1995 года, получившую название «Размыв».
Нельзя допускать повторения техногенной аварии. Хорошо, что тогда обошлось без жертв, но городу пришлось израсходовать уйму денежных средств и времени, чтобы продолжить развитие транспортной инфраструктуры Северной столицы. Однако на сегодняшний момент работу «Метростроя» удовлетворительной сказать сложновато.